С каждым днем mmorpg становятся все более разнообразным и популярным жанром среди геймеров и просто любителей отдохнуть в виртуальном мире после работы. Уже сейчас миллионы геймеров каждый день проводят по несколько часов в онлайне, и только часть из них жалеет о потраченном времени, но все равно продолжает играть. Что же это за игры, и чем они отличаются от обычных, мы сейчас и узнаем.
Онлайн игры, как явление впервые вошли в жизнь пользователей – игроков в виде совсем неприметных проектов, которые со временем разрослись до гигантских масштабов. И эти проекты, до сих пор приносят своим разработчикам миллионы долларов дохода. Сейчас же счет подобных им проектов ведут на десятки, а может быть даже сотни разновидностей. Но, сколько бы, ни создавали подобных MMORPG проектов, гиганты всегда остаются гигантами, и сдвинуть их с позиций можно только создав что-то абсолютно новое, не задетое фантазией других разработчиков.
Ну, а пока многие ищут эту самую золотую середину, которая, наконец, перевернет стереотипы MMORPG, такие онлайн игры как Lineage II и World of Warcraft продолжают увеличивать ряды своих поклонников. Кстати, вышеуказанные онлайн проекты как раз и являются основой многих проектов, которые создают в последнее время. Именно благодаря этим двум проектам появились две системы прокачки. Независимая от каких либо обязательств (Lineage II) и поквестовая (WoW). Но чтобы не томить вас короткими отрывками, давайте перейдем к самой сути, и познакомимся с двумя гигантами мира MMORPG.Lineage II – первый титан рынка MMORPG. Настоящее признание знаменитая «Ленейка» получила ближе к 2007 году. К тому времени у игры было чуть более полумиллиона подписчиков. По меркам тех лет это был невероятный успех. За пять лет работы над проектом было выпущено 19 дополнений для мира Lineage. Основой прокачки в игре служит убийство мобов различного уровня и прохождение сопутствующих квестов, которые являются приятными бонусами в процессе самой игры. Среди игроков такая система была названа «фармовой», то есть вам не приходится постоянно выполнять задания, чтобы повысить уровень.
World of Warcraft – является противоположностью и прямым конкурентом Lineage II. В игре позиционируется поквестовая прокачка персонажа, в которой основной опыт вы получаете за прохождение тех или иных заданий, а полученный опыт за убийство мобов является приятным дополнением. Также, WoW является платной игрой. Это уменьшает долю WoW на рынке MMORPG в России и восточной Европе в целом.