Для организации занятий со школьниками необходимо сочетать игры на компьютерах с обычными играми и занятиями. Компьютерные игры дополняют процесс развития детей, обогащая арсенал педагога новыми возможностями и инструментами. В игровой деятельности у ребенка формируется развитое мышление, творческое воображение, умение оперировать символами, образами. В мировых играх происходит ознакомление в окружающей действительностью, природными и социальными явлениями.
Компьютер – инструмент мыслящего человека. Поэтому педагогу важно помнить, что процесс освоения компьютера должен идти в направлении вектора: «компьютер – ребенок – цель». Цель зависит от поставленной задачи в игровом, учебном, трудовом поле деятельности.
Игры побуждают детей к познавательной деятельности, к поэтапному выполнению игровых задач все более усложняющимися способами. Причем, компьютер помогает педагогу выявить индивидуальные особенности ребенка в усвоении игрового материала и подобрать необходимый темп работы и сложность материала.
Чтобы характер занятий носил развивающий характер, надо соблюдать следующие условия:
- оптимально подобрать содержание игр
- применять методику, позволяющую ребенку активно взаимодействовать с компьютером
- сделать ребенка субъектом деятельности, управляющим выполнением задачей, которую поставил ему компьютер.
Занятия с применением игр на компьютерах показывают, что ребята с большим удовольствием занимаются, добиваясь успешного результата, а простейшей компьютерной грамотностью современные дети овладевают еще с детского сада.
Игры должны быть подобраны в соответствии с возрастными возможностями ребенка. Так, игры из серии «Азбука в картинках» или «Математика» помогают усвоить материал, полученный на обычных занятиях. А игры серии «Дорожные знаки» требуют от дошкольников предварительной подготовки, знакомства с некоторыми символами.