Обзор Banner Saga 3

4 минуты на чтение

Самая викинговая сага в истории видеоигр подходит к концу. И завершение этой длинной истории может вас немного разочаровать.

Давным-давно платформа для краудфандинга Kickstarter была чем-то новым и интересным. Большое количество талантливых команд собирало там деньги на свои проекты. Тысячи предвкушающих создание Игры Мечты пользователей кидали деньги в экран, поддерживая как ответственных разработчиков, готовых делать заявленный продукт, так и шарлатанов-неумех, которые в итоге ничего толкового не сделали.

Banner Saga собрала на платформе 700 тысяч долларов — в семь раз больше того, на что изначально рассчитывали разработчики. Оно и понятно: страница игры на платформе излучала оптимизм, обещая качественную разработку от команды профессионалов, в том числе, принимавших участие в работе над The Old Republic, а упор был сделан на уникальную боевую систему и объемный сюжет, основанный на верованиях викингов, сильно зависящий от решений пользователя. Как говорили сами разработчики, «в игре будут гиганты, но не будет рогатых шлемов».

Повествование изначально планировалось разбить на три отдельные игры. Все они связаны между собой единой историей группы героев, состав которой определяется действиями игрока. И вот, долгий поход охотника Рука и его друзей заканчивается. Удастся ли игроку, много часов ведущему свой клан к спасению, действительно повлиять на концовку сюжета?

В каждой из игр (кроме первой, очевидно), есть возможность импортировать свою историю из файла сохранения предыдущей части. Таким образом достигается целостность истории, которую пишет игрок. Так, одна из самых важных вех повествования — момент, когда игрок решает, кто же возьмет в свои руки серебряную стрелу, Рук или его дочь Алетта. Один из героев гарантированно умрет, так что, запуская новую игру, вы немедленно ощутите последствия своего решения. Впрочем, дела у героев серии и так идут из рук вон плохо: при неудачных решениях они мрут как мухи, так что, возможно, третью часть вы захотите запустить «с нуля», чтобы начать ее именно с тем отрядом, который приготовили для нее Руки разработчиков (на этом мы заканчиваем с шутками про Рука, обещаем). Так проще.

Игра начинается в тот момент, когда отряд героев разделился. Лидер привел своих людей в последний оставшийся город на земле, который, разумеется, противостоит не только внешней угрозе в виде драугов, но и внутренней — силам мятежных войск людей. Гигант Ивар с кучкой воинов отправился в сердце Тьмы, пожирающей мир, чтобы найти там спасение от глобальной катастрофы.

Команда Ивара, если коротко, занимается тем же самым, чем и в двух предыдущих играх: идет из точки «А» в точку «Б», периодически сражаясь с врагами и решая внутренние проблемы коллектива. Проблем накопилось немало (начать хоть с того, что самые сильные воины не подозревали, что в это путешествие их заманили обманом), так что будьте морально готовы к тяжелой обстановке в коллективе.

Остатки группы в это время вынуждены держать оборону в Аберранге, последнем городе на земле. Тут придется принять множество управленческих решений, чтобы удержать людей от уничтожения друг друга внутри города, в то время как его стены штурмуют Драуги, а приближение Катастрофы не могут остановить даже Ткачи.

Такой подход немного снижает общий темп игры. Чтобы компенсировать это, боевая часть была немного переделана. В некоторых ситуациях враги теперь нападают волнами. Убив первый отряд, вы можете принять решение закончить бой, или продолжить сражение с новой волной. Пострадавших воинов можно заменить и встретить новую волну свежим отрядом, а потом повторить трюк еще раз, получив за это повышенную награду и уникальные предметы.

Другое нововведение — это возможность получить новые полезные пассивные умения для героев. Повысив стат персонажа до максимума, вы сможете инвестировать очки развития в соответствующее умение, добавив бойцу уклонения, шанс крита или даже возможность пережить удар, который без этого умения стал бы смертельным. Собрав наиболее подходящую команду, вы сможете выкачать себе отряд терминаторов, которые будут без проблем разрывать небольшие армии. В целом можно даже сказать, что бои стали легче. Речь, конечно, о нормальном уровне сложности: на высоком вы точно так же будете сражаться за каждую единичку здоровья.

Нужно отметить, что игра так расставляет начальные декорации, что с первой минуты начинает казаться, что война проиграна. И к этому нас ведет общий сюжет: переиграв некоторые особо важные моменты, мы обнаружили, что вне зависимости от нашего выбора, результат оставался неизменно плохим — либо погибал кто-то важный, либо происходили события, подталкивающие игровой мир ближе к пропасти. Это может стать неприятным моментом для тех, кто провел несколько часов в предыдущих играх, тщательно стараясь привести свой клан если не к процветанию, то хотя бы к возможности выжить.

Если вы уже устали от размеренного игрового процесса предыдущих игр и планируете приобрести третью часть, только чтобы узнать, чем же все заканчивается, результат может разочаровать. К концу игры в сюжете остается столько могущественных людей и незавершенных событий, что полноценной концовкой это назвать как-то и не получается. Тем не менее, Banner Saga 3 становится пунктом назначения для многих героев, с которыми у вас сложились какие-то отношения за время путешествия, так что вам все равно захочется узнать, у кого же из старых друзей остались шансы на выживание в этой мясорубке. А если вы играете ради уникальной боевой системы — что ж, у вас все равно нет альтернативы.

Facebook Vk Ok Twitter

Похожие записи:

Серия игр Grand Theft Auto по праву считается одной из самых популярных и узнаваемых на сегодняшний день. Неудивительно, что после анонса в 2011
Симулятор начальника полиции This is the Police 2 оброс жирком механик и отправился в вечную мерзлоту. Разбираемся, во что превратилась вторая
Если вам казалось, что первое дополнение про Вьетнам для веселенькой Far Cry 5 получилось слишком мрачным и реалистичным — добро пожаловать